>> Саммит Россия-ЕС можно назвать успешным, считает эксперт
>> Второй этап переговоров властей Колумбии и РВСК завершился в Гаване
>> Ведущий Сам себе режиссера сломал семь ребер в Альпах

Главная артерия Кавκаза прοйдет через Армению

Понятно, что новая власть в Грузии ставит перед собой задачу выдвинуть ноу-хау и в региональном смысле, и в отношениях с Россией, и по проблеме Южной Осетии и Абхазии.

Но идея возобновления работы Абхазской железной дороги имеет также геополитическое значение и находится пока на слабо осязаемом, но пульсе важных проектов.

В смысле железнодорожных коммуникаций Южный Кавказ пребывает в довольно жалком состоянии, что неадекватно транспортному потенциалу региона. Сейчас, фактически, нет региональной железной дороги. Региональные трубы имеются, скажем, Баку-Тбилиси-Джейхан, а железной дороги нет. Есть проект железной дороги Карс-Ахалкалак, но он не особенно одобряется Западом - и США, и Евросоюз отказались финансировать проект. Дело, конечно, было не в том, что проект обходит Армению и только укрепляет разделительные линии и напряжение. Запад просто не желает оставлять единственный железнодорожный путь в регионе на усмотрение Азербайджана и Турции.

Но Запад не может запретить Азербайджану и Турции прокладывать железную дорогу. Могут, конечно, помешать, но, видимо, не хотят. Пусть они строят свою дорогу, но у нее должна быть альтернатива.

И таковой может стать Абхазская железная дорога, которая свяжет Россию, Грузию, Иран, Черное море, Персидский залив, может, даже с выходом в Индийский океан. Это действительно может стать конкурентным проектом, тем более, что дорогу не нужно строить с нуля, необходима только модернизация. Кстати, в случае задействования Абхазской железной дороги, Карс-Ахалкалак также может перерасти из опасного для Запада проекта в довольно продуктивный.

Но Абхазская железная дорога имеет перспективу стать «главной артерией», если борьба за влияние в регионе достигнет развязки.

Тут обретает важное значение проект Иран-Армения, который перестает быть сугубо армянским, и в этом случае не исключается интерес международных инвесторов к этому проекту.

Возникает вопрос - каков же интерес Запада, если открытие Абхазской железной дороги приведет к росту российского влияния в регионе. Дело в том, что Запад надеется добиться превосходства над Россией на Южном Кавказе, в результате чего Москва согласится ограничить свои амбиции.

Хотя у Запада вовсе нет намерения вытеснить Россию из региона, тем более, что это очень сложный и взрывоопасный процесс. России просто предложат выгодные экономические проекты, позволяющие сохранить политическое достоинство.