По оценке производителя самолетов Boeing, интенсивность воздушных перевозок в Китае, как внутренних, так и международных, развивается, несмотря на замедление темпов экономического роста. Это связано не в последнюю очередь со смягчением визового режима между США и Китаем. Как заявил во вторник в интервью Bloomberg Television вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет: «Мы не наблюдаем замедления воздушного движения внутри страны, регионального движения и видим существенный подъем в международном движении главным образом благодаря изменению визовой политики китайского правительства».
Эксперты ожидают значительного роста туризма в Китай и из него, что связывают со смягчением визового режима и ростом доходов китайцев. В прошлом году Китай и США договорились об упрощении въездных правил и о введении многократных виз со сроком действия в течение десяти лет. В январе нынешнего года Япония также смягчила визовые требования для китайских туристов. Согласно выпущенному в прошлом году отчету компании Credit Lyonnais Securities Asia, к 2020 году число китайских туристов, выезжающих за границу, достигнет 200 млн в год. «Мы, несомненно, видим замедление темпов экономического роста, но также можно видеть и реструктуризацию экономики, ее переориентацию на розничные продажи и сферу услуг. Это помогает нашей индустрии, для которой очень важен туризм», - заявил господин Тинсет.
В конце сентября во время визита лидера КНР Си Цзиньпина в США китайская делегация подписала ряд соглашений с Boeing. Так, представители China Aviation Supplies Holding Company подписали соглашение о покупке 300 самолетов Boeing, стоимость которых составляет $38 млрд. Кроме того, было заключено партнерское соглашение между Boeing и Commercial Aircraft Corporation of China о строительстве в Китае предприятия, на котором будут производиться заключительные работы по подготовке Boeing 737 к продаже китайским заказчикам. Китай является важнейшим рынком для Boeing. Согласно прогнозам компании, в следующие 20 лет Китай опередит США и станет крупнейшим авиационным рынком в мире, которому потребуется 6330 новых самолетов общей стоимостью около $950 млрд.
Яна Рождественская